Программа: Пушкин в школе

03. 7. 2009  –  В рубриках: Архив

Программа научной конференции «Актуальные вопросы преподавания творчества А.С.Пушкина в средней и высшей школе» (Донецк, 28-30 октября 1991 г.)

I.
М.М.Гиршман (Донецк). Классический (пушкинский) тип литературного произведения и его значение в современной духовной жизни.
Н.И.Зайцев (Донецк). Художественный историзм как форма романного мышления.
В.И.Борисенко (Донецк). «Русская эстетика» в свете гуманитарной поэтософии А.С.Пушкина.
А.В.Домащенко (Донецк). Пушкин как представитель классики.

II.
О.А.Орлова (Донецк). «Музыкальное» начало в лирике А.С.Пушкина.
Л.Т.Сенчина (Донецк). Трансформация идиллического канона в творчестве А.С.Пушкина.
Л.М.Ракитина (Донецк). Мотив «побега» в поздней лирике А.С.Пушкина.
О.А.Чернышева (Донецк). Образ «дороги» в лирике А.С.Пушкина.
Н.С.Бражникова (Дрогобыч). «Арион» А.С.Пушкина: потенциал восприятия.
С.М.Горецкая (Донецк). Своеобразие романного слова у Пушкина («Евгений Онегин»).
С.М.Кулик (Мариуполь). Онегин в оценке Н.А.Добролюбова.
Е.Килякова (Мариуполь). Проблема жанра «Капитанской дочки».
Л.П.Квашина (Донецк). Роль «издателя» в эпическом целом «Капитанской дочки».
А.А.Слюсарь (Одесса). О поэтике «Капитанской дочки» А.С.Пушкина.
А.А.Сорокин (Донецк). Значение масонской обрядности в «Гробовщике».
Ю.Ю.Гаврилова (Донецк). Белкин как форма реализации жанрового принципа повести («Метель» А.С.Пушкина).
В.В.Гнатко (Донецк). Саморефлексия автора в пушкинской прозе (На материале «История села Горюхина»).
В.В.Федоров (Донецк). «Маленькие трагедии» как художественное целое.
Л.И.Близнюк (Донецк). Идея «отреченности» в «Маленьких трагедиях».
И.М.Губарев (Донецк). Тема художника и творческого процесса в творчестве Пушкина (Моцарт и Сальери).
С.В.Медовников (Донецк). А.С.Пушкин. «Путешествие в Арзрум». Размышления читателя.
С.Н.Лахно (Харьков). Своеобразие рецензий Пушкина.
И.А.Попова-Бондаренко (Донецк). Зимнее ночное пространство у Пушкина (оппозиция «центр – периферия» пушкинского пейзажа).

III.
Б.Бялокозович (Варшава). Мицкевич в поэтическом восприятии Пушкина.
А.Н.Кочетков (Нижний Новгород). Хрестоматийный Пушкин в английских переводах. Проблемы интерпретации в системе категорий «автор – читатель».
М.В.Строганов (Тверь). Пушкин и маркиз де Сад?
М.В.Бородiнова, В.Д.Бородiнов (Донецьк). Українськi мотиви в поемi О.С.Пушкiна «Полтава».
В.Б.Мусий (Одесса). О пушкинском в повести В.Титова «Уединенный домик на Васильевском».
Э.М.Свенцицкая (Донецк). А.С.Пушкин и А.А.Ахматова: два «Эха».
Н.А.Анисимов (Донецк). Пушкинское начало в исканиях русских символистов.
А.А.Кораблев (Донецк). Пушкинский эпиграф в романе М.Булгакова «Белая гвардия».
Н.В.Живолупова (Нижний Новгород). Трансформация пушкинских мотивов и проблема «метафизического бунта» в исповеди героя поэмы Вен.Ерофеева «Москва – Петушки».

IV.
А.А.Плотникова (Донецк). Реализм А.С.Пушкина и некоторые проблемы изучения его в высшей школе.
М.М.Радецкая (Луганск). Пушкинский спецсеминар в пединституте.
Д.В.Дубинина (Донецк). Поэтический мир сказок Пушкина на уроках литературя.
Л.Л.Глущенко, Э.Г.Шестакова (Донецк). Игра как одна из форм изучения творчества А.С.Пушкина в школе.
К.В.Першина (Донецк). Об одной антропонимной норме в произведениях А.С.Пушкина.
В.И.Рогозина (Донецк). Косвенная номинация в языке исторических романов о Пушкине.
В.В.Лущай (Донецк). «Людская молвь» в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина.
М.Ф.Лукин (Донецк). Лексико-грамматические аспекты пушкинских обращений в романе «Евгений Онегин».
С.Т.Малышев (Донецк). О значении слова «лыки» в пушкинском «Анчаре».
Л.Н.Саркисова (Донецк). Комментирование как необходимое условие филологического анализа текста (на материале «Капитанской дочки» А.С.Пушкина).
И.П.Зайцева (Луганск). Реализация межпредметных связей при изучении творчества А.С.Пушкина в вузовских курсах «История русского литературного языка» и «Лингвистический анализ текста».
А.А.Шевцова, И.А.Курдюмова (Донецк). Отражение произношения отчеств в русском литературном языке пушкинской поры.
Н.В.Белинская (Донецк). Пространство и время в «Каменном госте» А.С.Пушкина, «Дон Жуане» Э.Т.А.Гофмана и «Дон Жуане» Дж.Г.Н.Байрона.

Метки:

Оставьте комментарий


Свежие записи

Свежие комментарии

Облако меток