151. Стихотворение // Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М., 1999. – С.327-328.
152. Парус // Лермонтовская энциклопедия. – М., 1999. – С.366-367.
153. Проза художественная // Введение в литературоведение. Основные понятия и термины. – М., 1999. – С.308-313.
154. Пути еврейского самосознания / М.М.Гиршман, Э.М.Свенцицкая // Истоки. – Х., 1999. – №5. – С.181-186.
155. Ритм // Литературоведческие термины. – Коломна, 1999. – Вып.2. – С.55-58.
156. Стихотворение // Литературоведческие термины. – Коломна, 1999. – Вып.2. – С.84-86.
157. Художественное целое // Литературоведческие термины. – Коломна, 1999. – Вып.2. – С.101-104.
158. Ритмическая композиция стихотворений М.Ю.Лермонтова // Studia metrica et poetica. – СПб., 1999. – С.110-117.
159. Творчество Пушкина и современная теория литературного произведения // А.С.Пушкин и современный теоретико-литературный опыт. – М., 1999. – С.72-85.
160. Творчество Пушкина и современная теория поэтического произведения // Вопросы литературы. – 1999. – № 2. – С.152-161.
161. Еврейский диалогизм и русская традиция // Межэтнические культурные связи в Донбассе. – Донецк, 2000. – С.195-200.
162. Еврейский монотеизм – основа диалогического мышления // Материалы VII Междунар. конф. по иудаике. – М., 2000. – С.49-52.
163. Литературное произведение: единство и целостность. Содержание и форма литературного произведения. Ритм. Стихотворение // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2000. – Вып.2. – С.211-224.
164. Проблемы развития гуманитарного образования в постсоветском пространстве // Россия в контексте современных образовательных моделей. – М., 2000. – С.27-28.
165. Проза художественная // Введение в литературоведение: Учеб. – М., 2000. – С.308-313.
166. Ритмическая композиция стихотворения И.Лиснянской «Переделкинское кладбище» // Филологические исследования: Памяти Н.В.Максимовой. – Донецк, 2000. – Вып.1. – С.37-44.
167. Содержание и форма литературного произведения // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2000. – Вып.2. – С.211-224.
168. Стиль // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2000. – Вып.3. – С.253-257.
169. Художественная проза // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2000. – Вып.4. – С.196-201.
170. Творчество А.С.Пушкина и актуальные проблемы современной теории // Питання літературознавства. – Чернівці, 2000. – Вип.3(63).
171. Архитектоника бытия-общения – ритмическая композиция стихотворного текста – невозможное, но несомненное совершенство поэзии // Анализ одного стихотворения: “О чем ты воешь, ветр ночной?..” Ф.И.Тютчева: Сб. науч. тр. – Тверь, 2001. – С.20-27.
172. Актуальность диалогических идей Ф.Розенцвейга, М.Бубера, Э.Левинаса // Материалы восьмой междунар. конф. по иудаике. – М., 2001. – Ч.2. – С.103-107.
173. Анализ литературного произведения: Что мы анализируем и интерпретируем // Поетика художнього твору та проблеми його інтерпретації. – Дрогобич, 2002. – С.22-36.
174. Диалог и литературное произведение // Дискурс. Коммуникативная функция культуры и образования. – М., 2002. – Вып.10. – С.67-71.
175. Диалог и литературное произведение: их взаимосвязи в теории словесного творчества М.М.Бахтина // Bakhtin & H:S Intellectual Ambience. – Gdansk, 2002. – S.269-275.
176. Литературное произведение: Теория художественной целостности. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 528 с.
177. Любовь – это сердце всего (о стихотворении В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви») / М.М.Гиршман, Д.В.Дубинина // В пространстве филологии. – Донецк, 2002. – С.352-363.
178. Полемика Э.Левинаса с М.Бубером в контексте взаимосвязи философии диалога и теории комического произведения // Збірник на пошану професора М.Гольберга. – Дрогобич, 2002. – С.45-52.
179. Предпосылки философии диалога в наследии Бодуэна де Куртене // Ученные записки Казанского гос. ун-та. – Казань, 2002. – Т.143. – С.21-44.
180. Хорошая и нужная книга / М.М.Гиршман, И.А.Попова-Бондаренко // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2002. – Вып.9. – С.189-192.
181. Анализ литературного произведения: что мы анализируем и интерпритируем? // Studia Hermeneutica. Герменевтика тексту: між істиною і методом: Наук. запис. фак-ту ром.-герм. філології Дрогобич. держ. пед. ун-ту. – Дрогобич, 2003. – С.27-40.
182. Еврейский диалогизм и русская литературно-философская традиция: отзвуки Ф.Достоевского в философии Э.Левинаса // Десятая ежегодная Междунар. конф. по иудаике: Тез. – М., 2003. – С.1.
183. Литературная классика в свете диалогического сознания // Античність – сучасність: (питання філології): Зб. наук. пр. – Донецьк, 2003. – Вип.3. – С.4-10.
184. Полемика Э.Левинаса с М.Бубером в контексте идеологических идей в еврейской философии // Материалы девятой ежегод. Междунар. конф. по иудаике. – М., 2003. – Ч.2. – С.49-57.
185. Поэтическое словообразование в стихотворном произведении // Проблемы поэтики и стихотворения. – Алматы, 2003. – Ч.1. – С.136-139.
186. Стиль и поэтическое словообразование в лирике Ф.И.Тютчева // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2003. – Вып. 15-16. – С.6-15.
187. Стих и проза: два типа ритмической организации / М.М.Гиршман, Ю.Б.Орлицкий // Теория литературы. Т.ІІІ: Роды и жанры (основные проблемы в историческом освещении). – М., 2003. – С.516-557.
188. Поэтическое словообразование в художественной литературе // Русский язык: Исторические судьбы и современность: Матер. II Междунар. конгресса. – М., 2004. – С.620.
189. Проблема диалога в современной науке и образовании // Материалы ІІІ наук. конф. викладачів ДІСО. – Донецьк, 2004. – С.12-16.
190. Проза // Введение в литературоведение: Учеб. – М., 2004. – С.434-442.
191. Ритм и память поэтического произведения: роль ритмической композиции // Функцiонально-комунiкативнi аспекти граматики i тексту: Зб. наук. пр. – Донецьк, 2004. – С.337-340.
192. Розвивально-діалогічний потенціал сучасної лекції // Науково-практичні аспекти організації навчальної і методичної роботи в університеті. – Донецьк, 2004. – С.91-101.
193. Стиль Тютчева и проблема поэтического словообразования в лирике // Текст, поэтика, стиль. – Екатеринбург, 2004. – С.28-39.
194. “Тень реальности” или “духовный поступок”: произведения искусства в свете философской критики Э.Левинаса // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2004. – Вып.17-18. – С.224-230.
195. Автор – род – жанр – стиль: их отношения и взаимосвязь в индивидуально-авторскую эпоху // Литературоведческий сборник. – Донецк, 2005. – Вып. 21-22. – С. 6-24.
196. Встреча диалогической философии и филологии: Э.Левинас о творчестве Ф.Достоевского // Вісник ДІСО. – Донецьк, 2005. – Т.4; №1. – С.63-66. – (Сер. Філологія. Журналістика).
197. “Высшие цели бытия” и “личная тайна”: к проблеме родовой природы рассказа А.П.Чехова “Дама с собачкой” // Дискурсивность и художественность: Сб. науч. тр. к 60-летию В.И.Тюпы. – М.: РГГУ, 2005. – С.216-223.
198. “День и ночь” Тютчева / М.М.Гиршман, В.Н.Кормачев // Ф.И.Тютчев: pro et contra. – СПб., 2005. – С.751-753.
199. Диалог и литературное произведение // Літературознавчі студії: Зб. наук. ст. – Донецьк: ДІСО, 2005. – С.22-31.
200. К проблеме родо-жанровой доминанты литературного произведения // Филологические записки. – Воронеж, 2005. – Вып. 23. – С.58-69.

201. Э.Левинас о творчестве Ф.М.Достоевского // Вісник ДІСО. – Донецьк, 2005. – Вип.1. – С.63-66.
202. Фундамент культуры и связь веков: Русская литературная классика в свете философии диалога // Проблемы поэтики и теории рус. лит. XІX-XX вв.: Сб. памяти В.П.Скобелева. – Самара, 2005. – С.29-36.
203. Бытие – общение – искусство в парадигме современной культуры // Академические тетради. – М., 2006. – Вып.10: Исторические идеалы и смысл бытия человека и человечества формируемые культурами. – С.42-44.

Страницы: 1 2 3 4

Метки:

Оставьте комментарий


Свежие записи

Свежие комментарии

Облако меток