101. Классический (пушкинский) тип литературного произведения и его значение в современной духовной жизни // Актуальные вопросы преподавания творчества А.С.Пушкина в средней и высшей школе: Тез. докл. науч. конф. (28-30 окт. 1991 г.). – Донецк, 1991. – С.4-5.
102. Поэтика / М.М.Гиршман, А.А.Кораблев // Программы предметов и курсов филологического цикла для школ-лицеев и школ-гимназий (9-11 кл.). – К., 1991. – С.105-130.
103. Произведение и текст в современном литературоведении // Сюжет и время: Сб. науч. тр.: К 70-летию Г.В.Краснова. – Коломна, 1991. – С.14-17.
104. Произведение как эстетическая категория: Проблемы становления // Целостность литературного произведения и проблемы его анализа: Сб. науч. ст. – Донецк, 1991. – С.3-13.
105. Ритмическая композиция стихотворений Тютчева, написанных четырехстопным ямбом // Известия АН СССР. – 1991. – Т.50, №2. – С.156-162. – (Серия литературы и языка).
106. Диалектика становления и возвращения в ритмико-временной организации произведения // Пространство и время в литературе и искусстве: Теорет. проблемы. классич. лит. – Даугавспилс, 1992. – Вып.V. – С.16-17.
107. Диалог поэта и философа: Ф.И.Тютчев и Вл.Соловьев / М.М.Гиршман, Ю.Б.Грувер, Т.Юдаева // Эстетический дискурс. – Новосибирск, 1992. – С.35-43.
108. Художественная целостность и ритм литературного произведения // Целостность художественного произведения и проблемы его анализа и интерпретации: Тез. конф.: (г.Донецк, 13-16 окт. 1992 г.). – Донецк, 1992. – С.4-6.
109. Категория «общечеловеческое» и литературное произведение как явление культуры // Донбасс и Приазовье: Проблемы социального, национального и духовного развития: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф.: (26-27 мая 1993г.). – Мариуполь, 1993. – С.159-161.
110. Лекция по теории литературы в условиях опережающего обучения // Роль лекций в учебном процессе и профессиональном становлении специалистов: (Из опыта работы препод. ДонГУ). – Донецк, 1993. – С.3-4.
111. Миф – автор – художественная целостность: аспекты взаимосвязи / М.М.Гиршман, Ю.Ю.Гаврилова // Филологические науки. – 1993. – №3. – С.41-48.
112. М.М.Бахтин о литературном произведении как «одном, но сложном событии» и перспективы изучения художественной целостности // Тезисы докладов вуз. науч. конф. проф.-препод. состава по итогам науч.-исслед. И метод. работы (г.Донецк, апр. 1993 г.). – Донецк, 1993. – С.38-39. – (Гуманитарные науки).
113. М.М.Бахтин о литературном произведении как «едином, но сложном событии» и перспективы изучения художественной целостности // М.М.Бахтин и перспективы развития гуманитарных наук. – Витебск, 1994. – С.94-101.
114. Пушкинское поэтическое целое и его современное значение // Вопросы русской филологии. – Х., 1994. – №1.
115. Язык поэзии – форма поэтического произведения – поэтический смысл // Язык, смысл, текст: Сб. ст., посвящ. памяти В.А. Корнилова. – Донецк, 1994. – С.44-51.
116. М.Бахтин и М.Бубер о литературном произведении // The Seventh International Bakhtin conference. – М., 1995. – С.11-15.
117. Культурологический и эстетический аспекты школьного компонента содержания образования // Формування та впровадження шкiльного компонента змiсту загальної середньої освiти: Матер. Всеукр. наук.-практ. конф. – Донецьк, 1995. – С.78-79.
118. О ритмической композиции стихотворений, написанных четырехстопным ямбом, из сборника Е.А.Баратынского «Сумерки» // Историко-литературный сборник: К 60-летию Л. Г. Фризмана. – Х., 1995. – С.55-63.
119. Целостность бытия – художественная целостность – литературное произведение: основное содержание понятий и логика их взаимосвязи // Тезисы докладов вуз. конф. проф.-препод. состава по итогам науч.-исслед. и метод. работы: (г.Донецк, апр. 1995г.). – Донецк, 1995. – С.42. – (Сер. Филологические науки).
120. Актуальность диалогических идей Ф.Розенцвейга и М.Бубера для современного сознания и культуры // Культурные парадигмы переходных эпох: Матер. науч.-теорет. конф. – Одесса, 1996. – С.24-26.
121. Актуальность философских идей М.Бубера для современного гуманитарного сознания и культуры // Вестник МЭГИ. – Донецк, 1996. – №1. – С.16-27. – (Сер. Гуманитарные науки).
122. Основы диалогического мышления и его культурно-творческая актуальность // Наследие М.М.Бахтина и проблемы развития диалогического мышления в современной культуре: Тез. междунар. науч. конф.: (г.Донецк, 28-30 нояб. 1996 г.). – Донецк, 1996. – С.4-6.
123. Р.О.Якобсон и А.Потебня: Сопряжение «далековатых идей» и перспективы их современного развития // Материалы международного конгресса «100 лет Р.О.Якобсону»: (г.Москва, 18-23 дек. 1996 г.). – М., 1996. – С.118.
124. Слово в художественной целостности литературного произведения // Античность – ХХ век: Проблемы изучения литературы и языка. – Донецк, 1996. – С.11-21.
125. Специфика слова в художественном произведении // Поетика художнього тексту: Матерiали Всеукр. наук.-теорет. конф. – К.; Херсон, 1996. – С.10-11.
126. Художественная целостность и ритм литературного произведения // Русский стих: Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика. – М., 1996. – С.99-112.
127. Диалог М.Бубера и М.Бахтина: истоки, разноречия, согласие // Еврейская мысль сквозь века: Сб. тез. науч. конф. в рамках Фестиваля еврейской книги. – Днепропетровск, 1997. – С.12-14.
128. Ритмическая композиция стихотворений М.Ю.Лермонтова, написанных четырехстопным ямбом // Вестник МЭГИ. – 1997. – №1 (4). – С.49-56. – (Сер. Гуманитарные науки).
129. Художественная целостность // Дискурс: Коммуникация, образование, культура. – 1997. – №3/4. – С.185-188.
130. Язык поэзии… // Collegium. – 1997. – №6. – С.82-87.
131. Язык поэзии – форма поэтического произведения – поэтический смысл: проблемы взаимосвязи // Матерiали вузiвської наук. конф. проф.-виклад. складу за пiдсумками наук.-дослiд. та метод. роботи: (м.Донецьк, квiт. 1997 р.). – Донецьк, 1997. – С.17-20. – (Сер. Фiлологiчнi науки).
132. Язык поэзии – форма поэтического произведения – поэтический смысл // Проблема художественного языка. – Самара, 1997. – Вып.1. – С.82-91.
133. «В царском селе» А.А.Ахматовой / М.М.Гиршман, Э.М.Свенцицкая // Русская словесность. – 1998. – №2. – С.21-26.
134. Диалог как актуальная проблема мировой культуры первой трети ХХ в. // Русская культура первой трети ХХ в. в контексте мировой культуры. – Екатеринбург, 1998. – С.13-17.
135. Еврейский диалогизм и русская традиция // Истоки. – Х., 1998. – №2. – С.57-67.
136. Еврейско-русские взаимосвязи в формировании диалогического мышления // Еврейская мысль сквозь века. – Днепропетровск, 1998. – С.29-33.
137. Единство и целостность литературного произведения // ХХ век. Литература. Стиль. – Екатеринбург, 1998. – Вып.4. – С.10-16.
138. Литературное произведение как художественная целостность: итоги и перспективы изучения // Вестник ДонГУ. – Донецк, 1998. – Вып.1. – С.84-89. – (Сер. Гуманитарные науки).
139. Литературное произведение как художественная целостность: итоги и перспективы изучения // Литературоведение на пороге ХХІ века. – М., 1998. – С.170-177.
140. Литературное произведение как явление культуры // Slowo a kultura. – Lublin, 1998. – S.21-26.
141. Knjizevno djelo kao umiefnicka cielina // Knjizevna smotra. – Zagreb, 1998. – XXX, Br.107(1). – S.67-74.
142. Поэзия Б.Пастернака // Русская культура первой трети ХХ в. в контексте мировой культуры. – Екатеринбург, 1998. – C.86-89.
143. Проза художественная // Введение в литературоведение: Учеб. пособие. – М., 1998. – С.308-313.
144. Своеобразие и значение пушкинского поэтического целого // А.С.Пушкин и взаимодействие литератур и языков. – Казань, 1998.
145. Творчество Пушкина и современная теория поэтического произведения // А.С.Пушкин: филологические и культурологические проблемы изучения: Матер. междунар. науч. конф. (г.Донецк, 28-31 окт. 1998 г.). – Донецк, 1998. – С.9-10.
146. Целостность бытия в художественной целостности // Академические тетради. – М., 1998. – Вып.4. – С.204-205.
147. К проблеме специфики художественной литературы // Литературоведческий сборник. – Донецк, 1999. – Вып.1. – С.4-8.
148. Э.Левинас об «определении идеи культуры» и проблемы еврейско-русских диалогических взаимосвязей // Слово и мысль: Вест. Донец. отд-ния Петров. Акад. наук и искусств. – Донецк, 1999. – Вып.1. – С.50-57. – (Сер. Гуманитарные науки).
149. Э.Левинас об определении идеи культуры: Вариации еврейской идеологической философии // Библейские исследования. Еврейская мысль. – М., 1999. – Ч.1. – С.220-230.
150. Литературное произведение // Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М., 1999. – С.140-141.

Страницы: 1 2 3 4

Метки:

Оставьте комментарий


Свежие записи

Свежие комментарии

Облако меток