51. Гармония и дисгармония // Теория литературных стилей. Типология стилевого развития XIX века. – М., 1977. – Кн.2. – С.362-382.
52. Особенности организации повествования в рассказах Битова / М.М.Гиршман, С.Кузин // Вопросы русской литературы: Респ. межвед. науч. сб. – Львов, 1977. – Вып.1.
53. Проблемы изучения ритмической композиции прозаического произведения // Целостность литературного произведения и проблемы его анализа: Сб. науч. ст. – Донецк, 1977. – С.206-207.
54. Синтез простоты и сложности в стиле // Теория литературных стилей. Типология стилевого развития XIX века. – М., 1977. – Кн.2. – С.152-166.
55. Совмещение противоположностей // Теория литературных стилей. Типология стилевого развития XIX века. – М., 1977. – Кн.2. – С.208-229.
56. Активность стиля // Литературное обозрение. – 1978. – №6. – С.72-73.
57. Литературное произведение // Краткая литературная энциклопедия. – М., 1978. – Т.9. – С.438-441.
58. Особенности организации повествования в произведениях Толстого и Достоевского / М.М.Гиршман, В.В.Федоров // Проблемы реализма. – Вологда, 1978. – С.39-51.
59. Путь к объективности // Вопросы литературы. – 1978. – №1. – С.243-251.
60. Ритм, поэзия, проза: (Диалог в письмах с комментариями) // Литературная учеба. – 1978. – №3. – С.198-206.
61. Стиль и эстетическая значимость литературного произведения // Эстетические категории в литературоведческом анализе. – Днепропетровск, 1978. – С.76-77.
62. Еще о целостности литературного произведения // Известия АН СССР. – 1979. – №5. – С.449-457. – (Серия литературы и языка).
63. Обобщение стиховедческого опыта / М.М.Гиршман, Л.Т.Сенчина // Вопросы литературы. – 1979. – №5. – С.261-267.
64. Особенности организации повествования в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина / М.М.Гиршман, Л.П.Стулишенко // Вопросы русской литературы: Респ. межвед. науч. сб.– Львов, 1979. – Вып.1 – С.40-47.
65. Фундамент понимания // Литературное обозрение. – 1979. – №4. – С.26-27.
66. Диалектика чтения / М.М.Гиршман, Д.В.Дубинина // Вопросы литературы. – 1980. – №1. – С.258-265.
67. Лирический сюжет стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус» / М.М.Гиршман, Л.Т.Сенчина // Вопросы сюжетосложения. – Даугавпилс, 1980.
68. Повествователь и герой // Чехов и Лев Толстой. – М., 1980. – С.126-139.
69. Ритмическая композиция рассказа Ф.М.Достоевского «Сон смешного человека» // Slavia. – 1980. – №4. – S.371-378.
70. Идеи. Страсти. Поступки / М.М.Гиршман, Л.С.Дмитриева // Известия АН СССР. – 1981. – №5. – С.471-473. – (Серия литературы и языка).
71. Диалектика общего и индивидуального // Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. – М., 1982. – C.7-18.
72. Стиль литературного произведения // Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. – М., 1982. – С.257-300.
73. Жажда исповедания: (Прозаический цикл В.Белова «Воспитание по доктору Споку») / М.М.Гиршман, И.С.Чуйгук // Литературная учеба. – 1982. – №3. – С.116-123.
74. Диалектика жанра и стиля в художественной целостности // Жанр и проблемы диалога. – Махачкала, 1982.
75. Изучение диалектики общего и индивидуального в стиле // Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. – М., 1982. – С.8-9.
76. Мир – человек – искусство / М.Гиршман, М.Клебанова // Литературное обозрение. – 1982. – №11. – С.70-72.
77. О жанре «Капитанской дочки» / М.М.Гиршман, Л.П.Стулишенко // Вопросы русской литературы: Респ. межвед. науч. сб. – Львов, 1982. – Вып.1(39). – С.90-96.
78. Ритм художественной прозы: Монография. – М.: Сов. писатель, 1982. – 367 с.
79. Стиль литературного произведения // Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. – М., 1982. – С.259-260.
80. О специфике стиховедческого анализа // Известия АН СССР. – 1983. – №1. – С.67-71. – (Серия литературы и языка).
81. Лермонтов М. Ю. Язык его произведений // Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984. – С.149-151.
82. Методологическая основа анализа литературных произведений в школах // Рус. яз. и лит. в ср. учеб. заведениях УССР. – 1984. – №12. – С.53-54.
83. Е.Баратынский. «Толпе тревожный день приветен, но страшна…» // Анализ литературного произведения. – Л., 1985. – С.113-122.
84. О соотносительности категорий: автор и стиль литературного произведения // Проблема автора в художественной литературе. – Устинов [Ижевск], 1985. – С.44-49.
85. Принцип единства филологии в стиховедении // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития. – М., 1985. – С.60-68.
86. Цикл А.Блока «О чем поет ветер» как художественное целое / М.М.Гиршман, Н.В.Кораблева // Целостность литературного произведения и проблемы его анализа. – Донецк, 1985. – Деп. в ИНИОН АН СССР 16.01.1986, №23745.
87. Единство формы и содержания // Донбасс. – 1986. – №5. – С.90-93.
88. Любовь – это сердце всего / М.Гиршман, Д.Дудина // Литературная учеба. – 1986. – №4. – С.213-222.
89. От ритмики стихотворного языка к ритмической композиции поэтического произведения: (О двух аспектах исторической поэтики) // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. – М., 1986. – С.306-334.
90. Стиль // Литературная учеба. – 1986. – №1. – С.227-228.
91. Литературное произведение // Литературная учеба. – 1987. – №4. – С.169-170 .
92. Литературное произведение // Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М., 1988. – С.146-150.
93. Идеи А.А.Потебни и филологический подход к изучению словесно-художественного образа // Филологические науки. – 1988. – №1. – С.25-28.
94. Диалектика взаимодействия жанра и стиля в художественной целостности (на материале поэмы В. Маяковского «Про это») / М.М.Гиршман, Н.Р.Лысенко // Взаимодействие метода, стиля и жанра в советской литературе. – Свердловск: Изд-во Свердл. пед. ин-та, 1988. – С. 40-48.
95. Цикл А.М.Горького «По Руси» как художественное целое / М.М.Гиршман, В.В.Гнатко // Жанрово-стилевое единство художественного произведения. – Новосибирск, 1989. – С.102-109.
96. Диалектика мира и мига в лирических стихотворениях Пушкина // Духовное наследие Пушкина и современная культура: Тез. докл. науч. конф.: (г.Донецк, 27-30 окт. 1990 г.). – Донецк, 1990. – С.15-16.
97. Концепция художественного произведения в философско-эстетическом наследии Вл.Соловьева / М.М.Гиршман, Т.В.Юдаева // Поэзия русского и украинского авангарда: История, этика, традиции (1910-1990 гг.): Тез. Всесоюз. науч. конф. – Херсон, 1990. – С.8-9.
98. Литературное произведение и его автор как живое противоречие целостности мира и цельности текста // Проблемы автора в художественной литературе: Тез. докл. регион. межвуз. науч. конф., посвящ. памяти проф. Б.О.Кормана: (г.Ижевск, 14-16 нояб. 1990г.). – Ижевск, 1990. – С.5-6.
99. От текста к произведению, от данного общества к целостному миру // Вопросы литературы. – 1990. – №5. – С.108-112.
100. Произведение как эстетическая категория: Проблема становления // Целостность литературного произведения и проблемы его анализа: Сб. науч. ст. – Донецк, 1990. – С.3-19.

Страницы: 1 2 3 4

Метки:

Оставьте комментарий


Свежие записи

Свежие комментарии

Облако меток